Главная \ Советы знатоков \ Народные ПДД, часть II

Народные ПДД, часть II

ЭТИКА ВОДИТЕЛЯ
• ПВП – Пешеход Всегда Прав. «Безлошадных» надо уважать и пропускать, а не пролетать мимо них, матеря на чем свет стоит.
• Сигнал клаксона в жилой зоне – моветон. Он может потревожить больного, младенца или пожилого человека.
• Если кто-то спешит, возможно, у него есть на это веские основания, так что уступи дорогу.
• Как-нибудь извинись перед автомобилистом, которому помешал: это легко, и ни у кого не испортится настроение.
• Перед тем, как кого-нибудь обругать, поставь себя на его место – ты тоже можешь ошибиться.
• С уважением относились к сотрудникам ГИБДД, что бы там ни было, они служат безопасности на дорогах, работа это непростая и, зачастую, не слишком хорошо оплачиваемая.

СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
• Предсказуемость – признак мастерства. Всегда включай сигнал поворота при маневрировании.
• Обгоняя на трассе автомобиль, который чисто теоретически тоже может пойти на обгон, просигналь о своем намерении – лишним не будет.
• Пронзительно сигналить, но при этом ничего не делать для устранения аварийной ситуации – неправильная позиция.
• Пикни клаксоном на того, кто замешкался на светофоре. Только не увлекайся – это дурной тон.
• При аварии на скоростной автодороге, если видишь остановившиеся машины, которые мешают движению, включи аварийную сигнализацию. Это предупредит тех, кто едет сзади.
• Всегда включай поворотники при маневрах на заправке или во дворах.
• Правый сигнал поворота на крупногабаритном авто – путь свободен, левый – впереди препятствие.
• Включая на мгновение дальний свет в «спину», просишь – ПРОПУСТИ!
• Включая на секунду дальний свет в «лицо» автомобилю, который поворачивает налево со встречной, разрешаешь – ПРОЕЗЖАЙ!
• Включая кратковременно аварийную сигнализацию или «пульсирующий» дальний свет, благодаришь – СПАСИБО!

ТРИ ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА
1. Тебя не видно
Столбы, деревья, люди – любые вертикальные объекты не очень хорошо заметны для водителя. Даже пьяный человек, лежащий поперек дороги, гораздо заметнее трезвого, который ее переходит. Не верите – сядьте за руль и убедитесь сами.
Из автомобиля все видится иначе. Водитель страдает от информационной перегрузки. В большинстве случаев, негодяй, окативший вас с ног до головы грязной водой, вообще никого не заметил, так как напряженно следил за дорогой.
2. Не суетись
По правилам дорожного движения, водитель, заметив препятствие, обязан тормозить вплоть до полной остановки. Водитель не может вильнуть в сторону, даже если ты кинулся под колеса. С точки зрения закона, лучше задавить одного человека, чем способствовать возникновению диагональной цепной аварии – смертей будет меньше.
Что делать, если машина несется прямо на тебя? Если сзади тротуар – прыгай назад. Если внезапно оказался посреди непрерывного потока машин – стой и не двигайся. Остановится движение на «твоей» полосе, когда-нибудь встанет на соседней, и тогда ты спокойно сможешь уйти. Если чувствуешь, что столкновения с машиной не избежать – группируйся и прыгай боком на капот.
Если перейти дорогу в неположенном месте очень нужно – дай водителям понять, что ты делаешь. Переходи медленно и спокойно. Ни в коем случае не беги! Перебегая дорогу, человек смотрит не под ноги, а на приближающиеся машины. Можно запутаться в ногах и упасть, причем на две полосы сразу. Это конец.
3. Запомни заклинание
«Если меня собьют на пешеходном переходе, водителя посадят. Если меня собьют в десяти шагах от пешеходного перехода – сам виноват».
 Повторяйте это «заклинание» перед тем, как перейти улицу – помогает. Для пешехода на дороге есть четко определенные зоны – «зебра», островок безопасности и пешеходная зона. Здесь у тебя есть все права. В других случаях, кроме перехода на зеленый свет, никто тебе уступать дорогу не должен. Если пойдешь напролом, будешь не только дураком, но и нарушителем закона.
 И, наконец, никто не спорит, что пешеход такой же участник движения, как и автомобилист. Разница в том, что пешеход, как правило, весит не более 100 кг и у него замечательный обзор, а обычная машина весит, как минимум, тонну, и обзор из нее весьма ограничен. Есть поговорка: «Носорог плохо видит, но с таким весом это не его проблема». В этом все дело. Дураков на колесах полно, но и дураков на своих двоих не меньше. Не стоит увеличивать их количество.

Вот такой свод правил составил для себя народ. Кому-то они могут напомнить официальные, но здесь есть отличия. Народные правила, в отличие от навязанных законом, выстраданы самими составителями, так сказать, прочувствованы на собственной… мягкой точке. Соблюдайте их, дополняйте своими постулатами и тогда всем нам жить и ездить станет проще и веселее.

Другие новости:
Покупаем подержанный автомобиль (I): С развитием системы автокредитования купить >>>
Покупаем подержанный автомобиль (II): Личный осмотр Для начала обратите внимание на >>>
Зимняя резина для Вашей машины: Зима неумолимо приближается, а в некоторых >>>
В ожидании холодов: Вот и заканчивается ноябрь, месяц последних >>>
Если в автомобиле шумно: Когда в автомобиле постоянно что-то шумит, >>>
Нет - подставам на дороге!(часть II): РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОДСТАВЫ Как действуют >>>
Нет - подставам на дороге!(часть I): Про подставы на дорогах многие слышали, многие в >>>
Народные ПДД, часть I: Правила дорожного движения должен знать каждый >>>
ДТП. Как жить дальше?: От аварий на дорогах не застрахован никто. Тут, >>>

Дополнительно

Оценка стоимости авто

Оценить стоимость автомобиля с помощью

Советы знатоков

Покупаем подержанный автомобиль (I)
Покупаем подержанный автомобиль (II)