Главная \ Советы знатоков \ Зимняя резина для Вашей машины

Зимняя резина для Вашей машины
Зима неумолимо приближается, а в некоторых регионах нашей большой страны уже полноценно вступила в свои права. Это время года, как никакое другое, связано с большим количеством хлопот для автомобилистов. Прежде всего, нужно заменить летнюю резину на зимнюю. Так ли это необходимо? Какие шины лучше – шипованные или нешипованные? Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса? И какого производителя предпочесть? Обо всем этом читайте ниже.

С шипами или без?

Всесезонные шины
Стоит ли разоряться на зимнюю резину, когда есть, казалось бы, универсальная всесезонная? Принято считать, что «всесезонка» сочетает в себе свойства и летней, и зимней резины, однако на деле не отвечает требованиям ни той, ни другой. Летом из-за рисунка протектора такие шины не обеспечивают хорошее сцепление, а зимой плохо справляются со снегом. Всесезонные шины зимой можно использовать, если вы ездите исключительно по городу с хорошо очищенными дорогами и редко отклоняетесь от маршрута дом-работа-магазин. Они подходят, например, для Европы с ее мягкой зимой и идеальными дорогами. В России же, где разница между летней и зимней температурами достигает, порой, 60 градусов, использование всесезонных шин может оказаться просто опасным. При отрицательной температуре и без того жесткая резина окончательно твердеет, и машина превращается в неуправляемую. «Всесезонка», конечно, дешевле, но служит меньше и увеличивает расход топлива на 2-5% (для владельцев особо прожорливых авто такой перерасход может оказаться существенным). Экономия выходит сомнительная. Так что придется выбирать между шипованными и обычными зимними шинами.
Шипованные шины хороши в условиях гололеда и накатанного снега. В некоторых странах, например в Финляндии, переход на шипованную резину зимой определен законодательно. Именно с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления колес с дорогой. Чем больше шипов, тем более уверенно ведет себя машина, и тем меньше вероятность пробуксовки колес. Правильные «шипы» положительно влияют и на тормозной путь: на гололеде он на 20-30% меньше, чем у нешипованных шин. Но шипованная резина совершенно неэффективна при разгоне и торможении на «голом» асфальте – очень быстро изнашивается и служит дополнительным источником шума. Также из-за шипов уменьшается контакт колес с дорогой, а это приводит к плохой управляемости автомобиля. Кроме того, тормозной путь при использовании шипованных шин на асфальте увеличивается на 5-7% по сравнению с нешипованной зимней резиной.
Нешипованные (или так называемые фрикционные) шины подойдут, если зима в вашем регионе обычно теплая, и впору играть не в снежки, а в «грязьки»: снег очень мокрый или почти отсутствует. Такие шины легче и служат дольше, чем шипованные. При гололеде фрикционная резина ведет себя немного хуже, но при езде по мокрому асфальту имеет очевидные преимущества, особенно в том, что касается протяженности тормозного пути. Еще одно неоспоримое достоинство – нешипованные зимние шины значительно дешевле шипованных.

Каким должен быть рисунок протектора?

При езде в неблагоприятных зимних условиях значение имеет не только тип шин, но и рисунок протектора. На сегодняшний день выделяют два основных вида рисунка – европейский и скандинавский. Какой из них выбрать, зависит от условий эксплуатации.
Европейский рисунок протектора зимних шин напоминает летний дождевой и состоит из отдельных шашек или шашек, выстроенных диагонально (елочкой). Характеризуется большим количеством ламелей (тонких прорезей) и хорошими грунтозацепами. Чем длиннее ламели, тем лучше шина цепляется за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Шины с таким рисунком приспособлены, в основном, для городских улиц, которые регулярно очищаются, т. к. используются при относительно теплой погоде и способны справиться только с грязным раскисшим снегом, но никак не с гололедом.
Скандинавский рисунок отличается большим количеством  прямоугольных или ромбовидных «шашек», расположенных в шахматном порядке. Эти шины хорошо ведут себя при езде по глубокому снегу и гололеду и прекрасно подходят для низких зимних температур. При эксплуатации же в более мягких погодных условиях шины со скандинавским рисунком протектора ведут себя не хуже «европейских», поэтому в нашей стране их использование, пожалуй, предпочтительнее.

Размер шины
Шины того размера, который рекомендован производителем вашего автомобиля, наиболее эффективны с точки зрения поведения машины на дороге. Многие автолюбители ставят резину, намного превышающую по ширине рекомендованную, надеясь улучшить управляемость и устойчивость автомобиля, но это ошибка. Пятно контакта с дорогой, конечно, увеличится, но масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление колес с дорогой станет значительно меньше. Поэтому, если не получается купить шины стопроцентно подходящего размера, то лучше приобрести немного меньшие по ширине, но большие по высоте профиля.

Выбор производителя
Какие зимние шины предпочесть: импортные или российского производства? Главный недостаток отечественных шин в небольшом сроке службы, зачастую, не более 2-х сезонов. Для сравнения, лучшие образцы зарубежных компаний могут прослужить и 4-6 сезонов (все зависит от условий эксплуатации и вашего стиля вождения). Поэтому поддержать отечественного производителя имеет смысл только из соображений более низкой цены, а также, если на машине вы ездите не слишком часто и не слишком быстро. Впрочем, это правило справедливо не всегда – среди шин, произведенных на наших заводах тоже можно найти достойные экземпляры (например, Amtel).
В целом же, для российской зимы больше всего подходят шины из Скандинавии и Германии (Gislaved, Nokian, Bridgestone, Fulda, Continental). По мнению специалистов, эти шины наилучшим образом отвечают особенностям эксплуатации на наших дорогах – они показывают прекрасные результаты, когда на улицах образуется «шуга» (чудесная смесь из снега, воды и грязи) и приходится преодолевать так называемое аквапланирование (слашпленнинг).
Что касается выбора конкретной модели зимней обуви для вашего автомобиля, то здесь на выручку приходят ежегодные тесты шин. Наиболее авторитетным рейтингом является хит-парад зимней резины от издания «Авторевю». В этом году в тройку лидеров вошли: Nokian Hakkapeliitta 5 (высокие сцепные свойства, прекрасная управляемость на льду и снегу, отличное сопротивление слашпленингу), Michelin X-Ice North (отлично подходят для езды по снегу и имеют максимально короткий тормозной путь) и Continental ContiWinterViking 2 (прекрасное сцепление с дорогой при гололеде и хорошая управляемость на асфальте).

Советы по эксплуатации
Напоследок дадим несколько советов, которые помогут сохранить свойства зимней авто-обуви намного дольше и сделать управление автомобилем более безопасным.
•    Зимние шины истираются, поэтому, когда остаточная глубина протектора становится меньше 4 мм нужно поменять их на новые.
•    Для езды по снегу и гололеду нужна мягкая резина, однако на асфальтовом покрытии она быстро изнашивается. Если ездить приходится в основном по «чистому» асфальту, обратите внимание на резину более твердую.
•    Все шины вашего автомобиля должны быть одинаковыми. Не стоит ставить зимнюю резину только на ведущие колеса, т. к. поведение автомобиля на скользкой дороге может оказаться непредсказуемым.
•    И шипованные, и нешипованные зимние шины требуют обкатки на первых 200-300 км – без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными поворотами. Так покрышки прослужат дольше, а шипованные шины не растеряют драгоценные шипы в первый же месяц.
•    При использовании шипованной резины обязательно наклейте на автомобиль знак «Ш» – другие участники движения будут иметь в виду, что у вас более короткий тормозной путь и постараются держать соответственную дистанцию.
•    Зимние шины требуют правильного хранения. Если они надеты на диски, нужно сложить их стопкой, если нет – лучше подвесить или поставить вертикально, прислонив к стене. Перед длительным хранением шины необходимо тщательно промыть.

Для большинства автолюбителей необходимость смены сезонных шин сваливается, в буквальном смысле, как снег на голову – об этом вспоминают, когда на улице появляется первый снег и гололед. Часто именно это становится причиной увеличения числа ДТП в первые дни зимы. На самом деле переходить на зимнюю «обувку» стоит уже при температуре 7 градусов. Так что не тяните резину и не экономьте на собственной безопасности!


Другие новости:
Покупаем подержанный автомобиль (I): С развитием системы автокредитования купить >>>
Покупаем подержанный автомобиль (II): Личный осмотр Для начала обратите внимание на >>>
В ожидании холодов: Вот и заканчивается ноябрь, месяц последних >>>
Если в автомобиле шумно: Когда в автомобиле постоянно что-то шумит, >>>
Нет - подставам на дороге!(часть II): РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОДСТАВЫ Как действуют >>>
Нет - подставам на дороге!(часть I): Про подставы на дорогах многие слышали, многие в >>>
Народные ПДД, часть II: ЭТИКА ВОДИТЕЛЯ • ПВП – Пешеход >>>
Народные ПДД, часть I: Правила дорожного движения должен знать каждый >>>
ДТП. Как жить дальше?: От аварий на дорогах не застрахован никто. Тут, >>>

Дополнительно

Оценка стоимости авто

Оценить стоимость автомобиля с помощью

Советы знатоков

Покупаем подержанный автомобиль (I)
Покупаем подержанный автомобиль (II)