Главная \ В объективе \ Lexus RX 450h на пути к совершенству.

Lexus RX 450h на пути к совершенству.
Идея создания идеального автомобиля уже не одно десятилетие свербит умы автопроизводителей. Создать такай автомобиль, который был бы не менее прекрасен, чем побережье тропического острова, завораживал изгибами и линями, покоряя сердца высочайшим уровнем комфорта и функциональности, способный ехать с огромной скоростью, но при этом быть безопасным как прогулка по парку. Естественно, это из области фантастики, что не мешает всем стремиться к совершенству. Lexus – не исключение и это они сумели продемонстрировать в Венгрии, проведя презентацию нового поколения гибридных кроссоверов – Lexus RX 450h.
Когда в 2004 году японские создатели Lexus смогли скрестить  под капотом RX бензиновый V6 и два электродвигателя на батареях, они доказали всем, что гибрид – это совсем не обязательно мутант со всей нелепостью форм, а вполне успешный вид. Кстати растиражирован он был аж на 150 тысяч экземпляров (речь идет о Lexus RX 400h), следовательно, выход в свет следующей модели был вполне предсказуем, что и произошло через пол года после дебюта третьего поколения.
Вид у новорожденного на много интереснее чем у RX 350. Первое, что стоит отметить – это фары из трех «кругляшей», ставшие отличительно чертой Lexus-гибридов, точно такие же как, у крупного седана LS 600h. Эмблемы и задние фонари теперь имеют голубой оттенок, несмотря на привычные, соответствующие экологам оттенки зеленого. «Голубая» тема соблюдена и на панели приборов, который щедро «утыкан» органическими светодиодами, кстати, с меньшим энергопотреблением. Что касается расположения задних кресел, то они расположены над батареями с напряжением 288-650V. Емкость аккумулятора осталась без изменений, но конструкцию переделали, дав ей возможность лучше охлаждаться.
Все остальное осталось прежним, как и в модели RX 350. Все тот же удобный и функциональный руль, эффектная центральная консоль, обновленный интерфейс, созданный специально для сглаживания потери сенсорного дисплея. Не маловажным является и еще одно новшество, создающее ощущение комфорта – стеклоподъемники с двумя скоростями, замедляющие ход окна, в то время как он приближается к крайним положениям. Это уменьшает шум и вибрацию.
Что действительно является очень интересным, так это то, что при нажатии кнопки «Start» в ответ мы не слышим ничего! И правильно! А зачем пользоваться 3,5-литровым двигателем V6 без необходимости, особенно, когда есть два электродвигателя? Вполне можно почувствовать себя водителем трамвая или троллейбуса, совсем не загрязняя при этом атмосферу. Двигатель запускается в среднем через три километра.
Солидным аппетитом этот 3,5-литровый монстр не отличается. Достаточно капли топлива, чтобы умчать Вас в даль. Добиться этого удалось с помощью цикла Аткинсона вместо привычного цикла Отто. Клапаны впуска закрываются позже, а это в свою очередь увеличивает КПД и снижает температуру отработанных газов. Недостаток крутящего момента на малых оборотах компенсируется электромоторами, а взамен мы получаем экономичность.
Немаловажным новшеством является рециркуляция выхлопных газов, которые используются для нагрева антифриза при запуске. Все это приводит к впечатляющему снижению расхода горючего на треть (!) при низких температурах и в среднем на 23% в нормальных условиях. Потребление топлива в смешанном цикле составляет всего 6,3 литра на сотню.
Все это более чем справедливо только при условии экономичного вождения без обгонов и крутых виражей, но стоит чуть забыться, и отметка расхода топлива приблизится к совсем не консервативным 13 литрам, а выбросы углекислого газа будут просто зашкаливать. Однако, можно ли отказать себе в удовольствии «придавить гашетку в пол», сидя за рулем такого автомобиля?
Судя по всему, изобретатели Lexus наконец-то поняли, что такими автомобилями могут пользоваться не только Рублевские богачи, уважающие плавный ход и размеренный темп, но и поклонники уличных гонок, любящие под звуки грохочущего техно улететь по ночному городу за горизонт. Конечно же, RX 450h – это не «бешеная табуретка», скачущая по выбоинам и поедающая галлонами горючее. Нет!  RX 450h – это компромисс, и очень, надо сказать, удачный. Реакции руля, хоть и немного смазанные электроникой, но вполне быстрые и точные, крены умеренные.
Ни каких проблем на разбитом асфальте. Достигнуто это с помощью базовой пружины, являющейся немного жестче и меняющей дорожный просвет, в купе с опциональной пневмоподвеской. Хотя, пневматику мы с Вами увидим врядли, т.к. вес нового RX и без того на 200 килограмм больше, и инженеры боятся, что ресурс при такой нагрузке на наших, далеко не идеальных дорогах, попросту снизится в разы.
Что касается динамики. Здесь можно говорить долго, но стоит отметить, что при нажатии правой педали до пола, стрелка на левой шкале моментально взлетает вверх, хотя это и не тахометр. Это индикатор мощности. При резком наборе скорости стрелка колеблется в зоне Power, на постоянной скорости в зоне Eco, а при торможении – Charge, что означает зарядку батареи. Разгон очень плавен, при этом от водителя мало что зависит, все дело в коробке передач. Ее нет! Нет, конечно же, она есть, но не в том виде, в котором мы к ней привыкли.
Двигатель Lexus RX 450h мощностью 299 лошадиных сил устроен таким образом, что сама по себе роль коробки передач выполняет планетарный механизм, который распределяет крутящий момент от электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Кажется, что в автомобиле установлен вариатор. Есть и ручной 6-тиступенчатый режим, который незаменим на извилистых дорогах. Естественно, стихия его – это автобаны. Две тонны без проблем разгоняются до своего максимума 200 км/ч, при этом сохраняя отменную тишину в салоне.
Было уделено много внимания поведению автомобиля на больших скоростях. Lexus RX 450h не собьется с курса при боковых порывах ветра. Он замечательно держит прямую, порой кажется, что включен автопилот, хотя его туда никогда не поставят.
Из всего описанного здесь вполне можно сделать вывод, что пальма первенства в попытке достижении совершенства по праву принадлежит Lexus.
В Россию этот гибрид приедет приблизительно через месяц, и цены на него будут отнюдь не консервативные. Старт за комплектацию Executive начнется от 89 200 долларов, а Premium обойдется покупателю от 99 900 долларов. Гарантийные условия сохранены, как и в предыдущих версиях: три года или 100 000 км. Межсервисный пробег – 10 000 км.
Другие новости:
Упрощается процедура постановки автомобиля на учет: В прошлую среду Александр Борисов (заместитель начальника управления >>>
Первый kinect совместимый сайт: Взрывная технология kinect изначально разработанная как игровой >>>
В 2009 году начнется война гибридов: На днях в Интернете были выложены официальные фотографии нового авто >>>
Кабриолет Mini Cooper нового поколения: воплощение функционального изящества: На прошедших выходных в Интернете был представлен кабриолет Mini >>>
Porsche Panamera - новинка, которая дразнит публику: В марте следующего года женевское моторшоу представит широкой >>>
Новое поколение Lexus RX: На авто-шоу в Лос-Анджелесе прошел официальный дебют новых >>>
Шестое поколение Ford Mustang: все новое - хорошо забытое старое: Изображения нового Ford Mustang, демонстрируемые последние месяцы >>>
Ford Fusion - B-Max: маленький автомобиль с большими возможностями: Уже в следующем году компанией Ford будет представлена модель Fusion >>>
Peugeot Prologue - прямой конкурент Nissan Qashqai: 2009 год будет ознаменован запуском в серийное производство нового >>>

Дополнительно

Оценка стоимости авто

Оценить стоимость автомобиля с помощью

Советы знатоков

Покупаем подержанный автомобиль (I)
Покупаем подержанный автомобиль (II)